Доверьте ведение бухгалтерского учета Вашей компании нашим специалистам. Аутсорсинг - лучшее решение бухгалтерских и кадровых проблем бизнеса.
header_2.jpg
Главная arrow Полезная информация arrow Из каких стадий состоит процедура ликвидации ООО?

Из каких стадий состоит процедура ликвидации ООО?

Версия для печати Отправить на e-mail

Процедура, связанная с ликвидацией ООО, отличается своей трудоемкостью и включает в себя шесть основных стадий.

1) Принятие решения, означающее о начале процедуры ликвидация ооо. В течение трех дней после принятия решения осуществляется подача сведений в регистрирующий орган. На этой стадии подготавливаются следующие документы:
- Решение о начале мероприятий по ликвидации (назначение ликвидатора либо ликвидационной комиссии).
- Заявление по форме Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица». Данное заявление должно быть заверено нотариально.
- Заявление по форме Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии». Также заверенное в нотариальном порядке.
- План мероприятий по ликвидации.

В налоговую инспекцию подается заявление по форме С-09-4. В Фонд социального страхования направляется уведомление о ликвидации (в свободной форме).

2) Публикация в «Вестнике». Для публикации необходимо предоставить следующие документы:
- Заявка на публикацию.
- Решение о запуске ликвидационных процедур (решение о ликвидации, назначении ликвидатора либо ликвидационной комиссии).
- Документ, подтверждающий оплату публикации.

3) Доведение решения о ликвидации до кредиторов. Все кредиторы, существующие на момент принятия данного решения, должны быть уведомлены в письменной форме. В качестве доказательств уведомления могут выступать заказные письма с подтверждением вручения, а также подписи лиц, получивших уведомление.

4) Выездная проверка налоговой инспекции. До того, как будет составлен промежуточный ликвидационный баланс, налоговой инспекцией должна быть проведена выездная проверка (исходя из статьи 89 Налогового Кодекса РФ). На практике налоговые органы не всегда успевают организовать подобную проверку, а «нулевые» юридические лица не проверяются вовсе. При этом в любом случае необходимо провести мероприятия, связанные со сверкой расчетов с бюджетом. В том случае если Общество будет иметь какие-либо долги перед бюджетом, его не ликвидируют (основание – пп.4 п.3 ст. 44 НК РФ).  

5) Сдача промежуточного ликвидационного баланса. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается не ранее, чем через два месяца после того, как будет осуществлена публикация в «Вестнике». Необходимые документы:
- Решение, направленное на утверждение промежуточного ликвидационного баланса.
- Заявление по форме Р15003 «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса». Данное заявление должно быть заверено в нотариальном порядке.
- Промежуточный ликвидационный баланс.
- Подтверждение публикации в «Вестнике» (копия листа с публикацией и бланк-заявка на публикацию).

6) Сдача окончательного ликвидационного баланса. Необходимые документы:
- Решение, направленное на утверждение окончательного ликвидационного баланса.
- Заявление, составленное по форме Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией». Нотариально заверенное.
- Ликвидационный баланс.
- Справка из ПФР, подтверждающая отсутствие задолженности.
- Финансовый документ, подтверждающий оплату госпошлины.

 
< Пред.   След. >

Page copy protected against web site content infringement by Copyscape    1GB - Хостинг №1         Rambler's Top100